Обо мне Портфолио

Свалка

Гостевая
Литературная
Изобразительная

Мэри Шелли. Франкенштейн, или современный Прометей

Многие знают историю персонажа этой книги, но немногие читали саму книгу. И, на мой взгляд, будущих ее читателей ждет разочарование.

Сам замысел интересен, но изложен он, по-моему, неудачно. Кульминационные моменты сглажены, размыты, не имеют необходимой яркости, от чего все произведение кажется невыразительным (например, момент оживления чудовища, свадьба Виктора и Элизабет), есть какая-то недосказанность, незавершенность. События, переживания героев (особенно главного) изложены слишком чувствительно, сопливо, слюняво и слезливо (Он же мужчина!). Романтизм - одним словом. Характеры героев, создаваемые писательницей вначале, не соответствуют их последующим действиям… Даже не знаю как это сказать… Вот например, творение Франкенштейна предстает перед нами то таким добрым, чувствительным, ищущим любви, понимания, то оно начинает убивать всех направо и налево… Ну, не может того быть, неестественно как-то получается, надумано, обман… Как будто автору в соответствии со своими замыслами уже пора в данном месте направить русло произведения в этом направление.

Не знаю как вы, а я до конца произведения была на стороне чудовища. Сам Виктор Франкенштейн, по-моему, оказался слабаком во всех отношениях, только он повинен в своих бедах. Во-первых, ему не нужно было бросать чудовище. Можно было испугаться. Могло случиться и так, что чудовище убежало, но тогда можно было бы потрудиться и поискать его. Ведь он же был в ответе за свое создание. Во-вторых, если уже так случилось и произошло первое убийство, то при встречи в горах после беседы надо было позаботится о чудовище, ввести в свой круг, запереть в клетке или дать ту любовь, которую он искал или изничтожить, начав сразу же преследование (тогда в принципе возможен исход каков он есть). А та тягомотина, которая была разведена еще больше утвердила героя в статусе слабака. Терзания, болезнь, бред… Уже начинаешь думать, а не станет ли развязкой раскрытие страшной тайны, что это все и есть плод больного воображения.

И это раскритиковалась та, которая в жизни не написала ни одного малюсенького рассказа. А что же хорошего там есть? Зачем тогда я это читаю? Спросите вы. Девчонка написала роман в 19 лет, который будоражил читателей в 19 веке, должна же я с ним ознакомится и оценить :)

<<<

© 2006 ulmAnn
Hosted by uCoz